среда, 20 апреля 2011 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения.

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?" Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы? А что было наиболее сложным? Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?

8 комментариев:

  1. Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?"

    Полностью согласна с утверждением. Довольно часто встречам проекты, в которых ставятся цели развития критического мышления, сотрудничества, а оценивается только лишь презентация учащегося. Кроме того, учащиеся должны знать еще на начальном этапе что от них требуется по завершении проекта и как это будет оценивается. В ходе работы необходимо постоянно возвращаться к критериям оценивания, чтобы не сбиться с пути.

    Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
    Обращение к вопросам оценивания остается актуальным и важным вопросом в моей деятельности постоянно, в связи с несовершенной системой оценивания в нашем образовании.

    А что было наиболее сложным?
    Наибольшую сложность представляет разработка критериев оценивания мыслительных, познавательных, творческий умений, умений сотрудничества. Кроме того, для меня открытыми остаются вопросы об оценивании уровня сформированности ценно-смысловой, мотивационной и социальной направленности учащихся.

    Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
    Неготовность многих педагогов к смене привычных средств и методов оценивания.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с утверждением. Получил при изучении модуля новые знания, касающиеся оценивания, так как раньше не подходил к процессу оценивания так фундаментально, как это оказывается можно делать. Сложным при оценивании всегда, на мой взгляд, является исключение субъективизма в оценке. Изученные методы позволяют как раз формализовать процесс оценивания, исключив эмоциональную и личностную составляющие.

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласна с утверждением. Это очень важная часть в процессе разработки проекта.

    Примеры оценивания и материалы модуля были актуальны и полезны.

    Наиболее сложно то, что большой объем материала и как мне показалось, некоторые задания дублируются.

    Трудности в реализации модуля связаны с тем, что в современном образовании ответственность за обучение и успехи учеников несут в основном только учителя, а при личностно-ориентированном подходе к обучению её разделяют и учитель, и ученики. Трудно менять стереотипы.

    ОтветитьУдалить
  4. С данным утверждением согласно полностью. Эта тема для меня была темным пятном. Впервые так досконально ее прорабатывала. Материалы, представленные в модуле, были очень интересны и полезны.

    ОтветитьУдалить
  5. Считаю, что утверждение «Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям" является верным. Без разработки стратегии оценивания и использования инструментов формирующего и итогового оценивания невозможно организовать продуктивную работу учащихся.
    Работа над модулем не была легкой.

    ОтветитьУдалить
  6. Я так же согласна, с коллегами. что данное утверждение верно. Оценивание помогает найти белые пятна в проекте, в заданиях, в целях, помогает всё скорректировать. Кто будет пропускать через себя оценивание. Найдёт белые пятна в себе, в своей деятельности, и возможно "перезагрузит" себя.
    Работа в этом модуле была трудоёмкой. материалы для имеют ценность.

    ОтветитьУдалить
  7. Данное утверждение верно.

    Оценивание даёт возможность учителю контролировать ход проекта , уч-ся с помощью оценивания могут корректировать свою деятельность, они ощущают ответственность перед собой и коллективом.
    Сложность в хронической нехватке времени

    ОтветитьУдалить