среда, 13 апреля 2011 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?

7 комментариев:

  1. 1. Создание примеров результатов деятельности учащихся позволяет учителю увидеть проблемы в своем планировании проекта, позволяет создать некий эталон, который позволит определенным группам учащихся сориентироваться в проекте (тем, кто достаточно пассивен и безынициативен). Плюс формируется очень важное умение - поставить себя на место другого человека и попытаться взглянуть на ситуацию другими глазами.
    2. Следует с самого начала мотивировать учащихся на достижение конкретных результатов, снабдить их полным планом действий и на этапах промежуточного оценивания следить за продвижением учеников к этим целям.

    ОтветитьУдалить
  2. Создавая работу от имени учащегося, яснее видишь те трудности, которые могут возникать у учеников. Такая работа позволяет точнее продумывать проблемные и учебные вопросы, а также способы создания положительной мотивации учащихся. Чтобы убедиться, что учащиеся в ходе разработки проекта достигнут своих целей, необходимо разработать систему контроля и в начале работы над проектом создать совместный план, где указать контрольные точки, как для самих учащихся, так и для учителя .
    Материалы и знания, полученные в этом модуле помогут более детально продумать и организовать проектную деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен с предыдущими комментариями в том, что, действительно, создание примера работы ученика помогает увидеть проблемные моменты в планировании преподавателя, к тому же становится ясно, каким образом можно направить деятельность так, чтобы она соответствовала образовательному стандарту. А это, в свою очередь, требует от педагога знания этих стандартов и правильного системного планирования своей работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?

    Выполнение работы от имени учащегося поможет видеть подводные камни, которые при планировании не заметны, оценить практическую значимость исследования в жизни. Можно проследить возможную глубину и сложность исследования, возможность организации коллективной работы и использования сети интернет. В дальнейшем подобная работа способствует разработке системы оценивания.

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?

    Планирование деятельности учащихся, контроль за выполнением работ. Нужно сформировать еще до начала работы учащегося над проектом понимание того результата к которому он должен стремиться.

    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?
    Особых сложностей в данном модуле у меня не возникло.

    ОтветитьУдалить
  5. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Выполнение работы от имени учащегося помогло мне более четко составить план проведения данного исследования и определить формы представления результата.

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Требуется предложить учащимся конкретные задания, содержание и технологии выполнения которых бы были направлены на выполнение образовательных стандартов.

    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?
    Мало времени для более детальной проработки материалов.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Работа от имени ученика помогла уяснить:
    1) Структуру проекта.
    2) Конкретизировать цели ученических работ: что и зачем они должны выполнить.
    2. Приобретенные ими учебные умения можно проверить с помощью различных средств оценивания.

    ОтветитьУдалить
  7. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Самое сложное - правильно сформулировать цель и задачи работы в проекте. Работа от имени учащегося помогает понять, что требует корректировки

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Промежуточный контроль в виде тестов, включение в критерии оценки итоговых работ учащихся отражение конкретных знаний, умений в выводах.

    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?
    Сложно поставить себя на место ученика, понять какие трудности я могу встретить при работе, что у меня (как у ученика) может не получаться,сделать выводы на языке ученика (а не взрослого).

    ОтветитьУдалить