вторник, 5 апреля 2011 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Насколько сложно было создавать стартовую презентацию? Удалось ли с ее помощью решить задачу выявления первоначального опыта учащихся?
Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы.

6 комментариев:

  1. Мне очень нравится, что благодаря направляющим вопросам, "получив по настоящему интересный вопрос ученики вовлекаются в учебную деятельность". Однако, я считаю, что по-настоящему интересный вопрос задать не всегда удается.

    Для планирования текущего личностно-ориентированного оценивания школьников необходимо выбрать стратегии оценивания, а затем определить какие инструменты целесообразно использовать согласно поставленным целям.

    Стартовую презентацию создавать было сложно, так как я хочу улучшить свой проект. Надеюсь, что обсуждение и дискуссия с коллегами поможет "отточить" её.

    ОтветитьУдалить
  2. Спланировать свой проект мне помогла система вопросов и ответов, предложенная в оболочке (последовательное внесение записей в блокнот), очень помогли примеры.
    В ходе работы по 2 модулю поняла, что разные методы оценивания работы учащегося способствуют развитию его умений и делают процесс обучения многосторонним, т.к. предлагаются задания творческого характера, где надо рассуждать и думать.
    Думаю, что личностно-ориентированное оценивание будет строиться на двух этапах:
    - раскрытие индивидуальности ребёнка;
    - определение индивидуального плана развития ребёнка в школьный период.
    Для планирования текущего личностно-ориентированного оценивания, наверное, можно использовать карту работы над проектом, где отмечаются все этапы, формы отчётов по выполнению проектов, журналы обзора проекта, схемы, видео- и фото- журналы, конференции. Главное вовлекать учащихся в процесс оценивания.
    Создание стартовой презентации – довольно сложный процесс. Насколько удалась презентация – покажет практика.

    ОтветитьУдалить
  3. В проекте одним из важным этапом является постановка направляющих вопросов, ведь именно они поддерживают учеников в исследовательской работе, вовлекают в личностное обучение и помогают в понимании темы. С помощью системы целенаправленных вопросов учитель направляет и поддерживает познавательную активность, контролирует ее степень, что очень важно, особенно для учащихся младшего возраста.
    Личностно - ориентированное оценивание поможет сохранить интерес у ребят разного уровня подготовки и способностей, поддержать интерес на каждом этапе работы.
    Оценивание должно проводиться:
    • на протяжении всего проекта;
    • оценивать важнейшие цели проекта;
    • привлекать учащихся к процессу оценивания;
    • использовать различные методы и средства оценивания, которые:
    1. учитывают интересы и опыт учащихся;
    2. способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
    3. позволяют видеть прогресс учащихся;
    4. проверяют понимание;
    5. демонстрируют понимание и умения учащихся.

    Модуль одновременно и сложный и интересный. Сложно формулировать основополагающие, проблемные и учебные вопросы, интересно то, что это позволяет смотреть на решаемые задачи глобально, четко планировать результаты проектной деятельности учащихся. Стартовую презентацию создавать было не так легко, потому что она относится к мотивирующему оцениванию и для удержания внимания нужно вложить много яркого и интересного (особенно, для младших школьников).

    ОтветитьУдалить
  4. Наибольшую помощь в подготовке проекта оказала идея использования направляющих вопросов для создания проблемных ситуаций. Эти вопросы помогают поддержать обучение, так как способствуют самостоятельному планированию деятельности учащимися и повышению их мотивации.

    Особых сложностей при создании стартовой презентации не было. Думаю, что мне удалось с ее помощью решить задачу выявления первоначального опыта учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
    Направляющие вопросы помогают учащимся ориентироваться в учебном материале, выделять главное, помогают структурировать фактическую информацию, заставляют обучающихся мыслить, а не получать уже готовые ответы от преподавателя, в результате обсуждения проблемы, затронутой в этих вопросах, открываются "слабые места" в данной теме у учеников.
    Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
    Текущее личностно-ориентированное оценивание должно быть на каждом переходном этапе, чтобы ученик чувствовал свой вклад.
    Насколько сложно было создавать стартовую презентацию? Удалось ли с ее помощью решить задачу выявления первоначального опыта учащихся?
    Стартовая презентация долго не получалась, сложно оказалось сделать и сформулировать максимально кратко и доступно, потому что информации много, отфильтровать нужное – потребовалось время.
    Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы.
    Надеюсь, что научилась ставить правильные вопросы.

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы, действительно, очень важны для обоих объектов обучения. Ученику они дают направление чтобы не потеряться и не уйти от темы . Для меня эта идея оказались очень полезны.
    2. Оценивание в этом виде обучения предусматривает главное: возможность развивитие ученика. Предварительное оценивание поможет учесть интересы детей и определить базовые знания, имеющие у них. Текущее оценивание поможет внести необходимые коррективы в процесс проектирования. Итоговое – поможет выявить степень соответствия между целями и результатом. В личностно-ориентированном оценивании, по-моему, надо вводить принципы самоконтроля. Это учит детей самим организовывать работу и отслеживать результаты. Именно такие умения и нужны для успешности (в сочетании с другими).
    Трудность вызывает создание основполагающего вопроса.

    ОтветитьУдалить