Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у обучающихся качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Чем интересен показался Вам модуль 1? С какими сложностями Вы столкнулись?
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Таким образом, главным результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению предмета, развитие познавательной активности учащихся,воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в море окружающей информации находить ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности, умений оценивать себя.Сложность при работе над модулем была с критериями оценивания проектов. /Олейникова Екатерина/
ОтветитьУдалитьПроектный метод формирует активную, самостоятельную позицию учащихся в учении; нацелен на развитие познавательного интереса учащихся; реализует принцип связи обучения с жизнью. Преимущества метода в том, что ученик сам ставит перед собой и решает значимую для него проблему, используя имеющиеся знания и новые знания, которые предстоит самому приобрести и применить для получения результата. Решается задача – научить учиться.
ОтветитьУдалитьВ процессе работы над проектом учащиеся погружаются в работу, которая требует думать, рассуждать, искать, анализировать информацию, что помогает развивать качества ученика 21 века:
• коммуникативность
• межличностное взаимодействие
• сотрудничество
• саморазвитие
• умение сотрудничать
• ответственность.
Метод проектов ставит перед учащимися вопрос, проблему, которую они пытаются решить, что вовлекает их в интересный учебный процесс, заставляет думать, искать новые решения, что несомненно приводит к результативности в обучении, активизирует учебный процесс
Сложности возникли с тем, какой именно материал включить в вводный блок.
Основные преимущества метода проектов заключаются в том, что он позволяет развивать познавательные и творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
ОтветитьУдалитьМетод проектов помогает вовлечь ученика в процесс решения сложных проблем.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. А результатом для самого ученика является развитие умений и качеств человека 21 века:
- Коммуникативные умения
- Межличностное взаимодействие и сотрудничество
- Направленность на саморазвитие
- Личная ответственность и адаптивность
- Социальная ответственность
- Умения ставить и решать проблемы
- Умения работать с информацией и медиасредствами
- Критическое и системное мышление
Проблемные вопросы проекта ставят ученика в активную позицию человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает и документирует свою деятельность. Это позволяет повысить результативность обучения, ученик становится не просто слушателем, а активным участников и добытчиком своих знаний. Кроме того то, что метод проектов включает несколько стратегий, которые обеспечивают включение в учебный процесс каждого учеников, позволяет осуществлять дифференцированное обучение. А значит обучение не обойдет стороной ни отстающего ученика, ни обычного, ни продвинутого (одаренного).
Заинтересовала структура модуля1. Однако для начинающих слушателей она будет достаточно сложной. Здесь главную роль играют объявления, сообщения и очные встречи с тьютором.
1. Преимущества проектного метода обучения заключаются в том, что в центре учебного процесса находятся ученики;
ОтветитьУдалитьобучение нацелено на достижение учебных целей, соответствующих стандартам обучения; проект основывается на вопросах,
направляющих процесс обучения; проект предполагает различные типы оценивания; проект связан с реальностью окружающего мира;
учащиеся, выполняя проект, демонстрируют понимание вопроса, представляя результаты своей работы в продуктах и выступлениях;
используемые в проекте информационно-коммуникационные технологии поддерживают и обогащают учебный процесс; неотъемлемой
частью работы над проектом является развитие навыков мышления; при проектной деятельности стратегии обучения варьируются
и поддерживают различные стили обучения.
2. Проектная деятельность требует личной ответственности и гибкости учащихся в различных ситуациях, установления высоких целей,
терпимости к другим точкам зрения, а значит способствует формированию ответственности и адаптивности. Выполнение проекта
требует коммуникативных умений, то есть способности к созданию условий для эффективной коммуникации в различных формах и
управление ею. Отличительной чертой проектного метода также является то, что у учащегося в такого рода
деятельности развиваются творчество и любознательность - способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их
до других людей, открытость разным точкам зрения. Выполнение проекта требует от учащегося понимания взаимосвязей
в сложных системах, критического и системного мышления, умения работать с информацией и медиасредствами (находить, анализировать,
управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами), способность работать в команде,
быть лидером, принимать на себя разные роли и обязанности, продуктивно работать в коллективе. Необходимой также является
способность выявлять, анализировать и решать проблемы. Проекты направлены на саморазвитие (осознание своих потребностей,
мониторинг собственного понимания и обучения, поиск и размещение соответствующих ресурсов, перенос информации и надпредметных
умений из одной области знаний в другую), они приучают учащихся действовать в интересах сообщества, этично себя вести в межличностном,
профессиональном и социальном контекстах.
3. Используя метод проектов, можно повысить результативность обучения. Это достигается с помощью вопросов, направляющих
процесс обучения, правильного планирования учителем своей деятельности и деятельности учащихся в рамках проекта, заинтересованности
учащихся в конечном результате (повышении их мотивации).
4. Для меня в Модуле 1 наиболее интересным были ознакомление с особенностями проектной деятельности
учителей и учащихся, а также создание буклета проекта.
5. Основная сложность, с которой я столкнулся, была связана с недостатком времени на вдумчивое и планомерное выполнение всех
заданий Модуля 1.
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения и как он помогает развивать у обучающихся качества 21-го века?
ОтветитьУдалить• возможности для активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся, тщательно разработанные задания способствуют развитию критического мышления
• возможность создания условий для развития творческих способностей и активного исследования, что способствует развитию креативности и любознательности;
• расширение возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, создание ситуаций успеха и возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе и возможности наблюдению за процессом своего развития;
• осмысление учащимися ответственности за собственное обучение,
• возможности работы в команде, развитию коммуникативных навыков.
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Проекты, интересные для учащихся повышают их мотивацию к обучению, расширяются возможности для обучения учащихся разного уровня развития. Увлекшись решением интересной и значимой проблемы, учащиеся более полно и глубоко усваивают материал.
Чем интересен показался Вам модуль 1? С какими сложностями Вы столкнулись?
На мой взгляд достаточно сложный модуль, особенно 2 и 3 здания, где уже необходимо сформулировать блок-схему целей обучения, используя представленную таблицу, содержащую дидактические цели, основополагающие вопросы, задания и план оценивания.
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
ОтветитьУдалитьОн способствует расширению возможностей обучения в классе, позволяет учащимся принимать на себя определенные роли.
Как он помогает развивать у обучающихся качества 21-го века?
Метод проектов развивает у учащихся познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыки критического мышления.
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Метод проектов позволяет учащимся изучать самые сложные проблемы, предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Чем интересен показался Вам модуль 1? С какими сложностями Вы столкнулись?
Модуль интересен тем, что заставляет глубже вникнуть в теорию метода проектов, осознать его преимущества.
"Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
ОтветитьУдалитьОтвет: В проектном методе есть место творчеству.
Как он помогает развивать у обучающихся качества 21-го века?
Ответ: Развивается коммуникабельность, умение искать, находить, анализировать и создавать новую информацию.
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения? Ответ: Когда задают проблемные вопросы всегда хочется узнать каково решение именно этим и можно повысить результативность. Остаётся дело за малым, научиться их задавать.
Чем интересен показался Вам модуль 1? С какими сложностями Вы столкнулись? Ответ. Особых затруднений не возникло, кроме трудностей перевода, которые заводили в тупик.