среда, 4 мая 2011 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

5 комментариев:

  1. Считаю, что я готов к такого рода деятельности. Про учителей мне сказать сложно. Наверное, есть такие учителя, в том числе и стажисты, которые имеют большой опыт работы и используют в своей работе это достаточно давно. Но основная масса учителей в настоящее время относится к разного рода нововведениям чаще всего негативно, что вызвано небольшой зарплатой и завышенными (в сравнении с этой зарплатой), как они считают, требованиями, предъявляемыми к педагогам в школе. Скорее это явление социальное, чем связанное с профессионализмом учителя. Но интересующийся последними достижениями учитель, использующий инновационные технологии, конечно же, заинтересуется такой работой и найдет ей применение.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Олегом Евгеньевичем про основную массу учителей. Но данный вид деятельности будет актуальным для каждого учителя в связи с введением очередных стандартов, которые направлены на "системно-деятельностный компетентностный подход в обучении". Навыки 21-го века и компетентности перекликаются, а оценивать компетентности всё равно придется.

    Однако на сегодняшний день считаю, что многие учителя просто к этому не готовы. Про себя могу сказать, что стараюсь внедрить подобное оценивание в свою работу с учениками, но не всегда это получается (и не только из-за зарплаты)

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что учителя способны вести работу по оцениванию, учитывая индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его образовательные потребности.

    ОтветитьУдалить
  4. Формирование умений уровневого и критериально-ориентрованного оценивания в рамках одного модуля, конечно же, невозможно. Требуется дополнительная кропотливая и систематическая работа по созданию критериев, соответствующих возрасту учащихся, теме проекта или урока. Кроме того, замечаю, что разработанные ранее мною критерии часто требуют доработки или изменения. Что касается меня, то в своей педагогической практике пробую и стараюсь использовать различные стратегии оценивания.
    Однако ситуация с учителями обстоит гораздо сложнее. Привычное мышление затрудняет переход к разработке адекватных критериев даже для оценивания знаний и умений. Что касается разработки средств оценивания самоорганизации учащихся, их рефлексивных умений, умений работать работы в группе, самостоятельности, оценивания процессов мышления, творчества и т.п. для большинства учителей остается той частью работы, за которую они браться не желают.

    ОтветитьУдалить
  5. Я понимаю, важность умения работы в группе. Только команда, в которой распределены роли и каждый выполняет свою работу, можно достигнуть успеха. Я, лично пытаюсь это делать на лабораторных занятиях, на которых поясняю учащимся. Пока не получается у нас, каждый тянет одеяло на себя. Думаю, что я не обладаю такой компетентностью. В нашей школе, получаются групповые формы работы у учителей иностранного языка, пока мне не известно как они оценивают это и оценивают ли вообще.

    ОтветитьУдалить